Dany_Salieri
Мой традиционный обзор номинантов на получение премии Оскар 2014.

Начну с фильма с моим любимцем - "Волк с Уолл-стрит"

Фильм рассказывает о криминальном прошлом финансиста Джордана Белфорта. О том, как он оказался в тюрьме за махинации с ценными бумагами на бирже Уолл Стрит. Это история падения человека на самое дно и его возрождения с целью показать, откуда берется успех.
Жанр: биографический, драма, исторический, криминал
Год выпуска: 2013
Режиссеры: Мартин Скорсезе
Сценарий: Теренс Уинтер, Джордан Белфорт
Композиторы: Говард Шор
Операторы: Родриго Прието
Продюсеры: Леонардо ДиКаприо, Джорджия Касандес, Александра Милчэн, Мартин Скорсезе, Ирвин Уинклер, ...>
Актеры: Леонардо ДиКаприо, Мэттью МакКонахи, Джона Хилл, Спайк Джонз, Марго Робби, Джон Бернтал, Джон Фавро, Этан Сапли, Кайл Чандлер, Кристин Милиоти

От этого фильма я ждала чего-то вроде картины "Поймай меня, если сможешь" - умный изворотливый аферист в исполнении ДиКаприо, красивые девушки, милый юмор, интересный закрученный сюжет. Что я получила в итоге: умный изворотливый пошловатый аферист в исполнении ДиКаприо, красивые обнаженные девушки, черный юмор, сюжет плосковатый с предсказуемыми поворотами. Фильм биографический, на биографии редко получаются захватывающие динамичные сюжеты, Скорсезе старался как мог, пытался добавить динамики, юмора, оригинальных кадров, снятых в стиле 80х годов, а сверху все старательно приперчил постельными сценами. Динамика есть, но ее маловато, юмор черный пречерный, оригинальные кадры украшают фильм, но количество постельных сцен откровенно переутомляет, сняты они пошло и однотипно. Вернее двухтипно - либо некрасивый перепих, либо секс оргия. Вообще, все номинанты на Оскар в этом году расстроили такой двухтипностью и абсолютно некрасивыми сценами, которые даже "постельными" трудно назвать.
Самая большая радость в этом фильме - Леонардо ДиКаприо. Он играет неуравновешенного пошлого мужчину, чьи качества после употребления наркотиков становятся еще ярче. Лео смог показать в кадре огромный спектр эмоций, он, как обычно, прожил эту роль. Только диву даешься - откуда в этом скромном милом мужчине такой запал и энергия, как он смог так достоверно показать наркотический дурман, и как он не постеснялся стольких откровенных постельных сцен, при чем играл везде сам без каскадеров и играл очень правдоподобно! Представляю, сколько жизненной энергии он потратил на эту роль и когда же наконец его старания вознаградятся золотым лысым человечком?

Афера по-американски

В основу сюжета фильма легла реальная спецоперация, которую ФБР проводила в конце 70х годов прошлого века, с целью прикрыть каналы поставок краденых произведений искусства для богатых коллекционеров из стран Ближнего Востока. Для этого им пришлось внедрить в преступную организацию своих людей.
Жанр: драма
Год выпуска: 2013
Режиссеры: Дэвид О. Расселл
Сценарий: Эрик Сингер, Дэвид О. Расселл
Композиторы: Дэнни Элфмен
Операторы: Линус Сандгрен
Продюсеры: Брэдли Купер, Меган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, Эрик Сингер
Актеры: Кристиан Бейл, Брэдли Купер, Эми Адамс, Джереми Реннер, Дженнифер Лоуренс, Луис С.К., Джек Хьюстон, Майкл Пенья, Ши Уигхэм, Алессандро Нивола

Снова начну со сравнения: от фильма я ждала что-то наподобие друзей Оушена, "Ограбление по-итальянски", то есть красивых главных героев, яркого ироничного юмора, захватывающего неожиданного сюжета. Итог: красивы были только героини, юмора было очень мало, сюжет доволен скучен, афера построена только на получении взяток политиками. Ну а чего хотеть от очередного фильма, снятого по реальным событиям?
Герои мужчины действительно малопривлекательны и у всех проблемы с волосами! Герой Брэдли Купер постоянно накручивает волосы

Герой Кристиана Бейла лысоват и полноват. Специально для этой роли он поправился на 18 килограмм. Я вообще удивляюсь, как этот человек мучает свое тело! Для роли в фильме "Боец" он наоборот сильно худел, но внешне ему ни идет не то, ни другое. Надеюсь, он вскоре вернется в норму и в будущем не будет так сильно мучить свое тело!

Женщины гораздо более привлекательны, но их образы довольно шаблонны. Героине Эми Адамс не везет в любви и в жизни в целом, от чего она стала стервозной. В ее гардеробе однотипные платья и блузки с обязательным вырезом до пупка.
Дженнифер Лоуренс придает картине легкость и шарм. Будучи молодой матерью одиночкой, она женила на себе состоятельного мужчину, заставила его быть зависимой от нее, а потом ушла к более состоятельному ;) Ее персонаж инфантилен, истеричен, но все равно мил своей бесшабашенностью и энергичностью)


12 лет рабства

Середина 19-го века. Согласившись на привлекательное предложение о высокооплачиваемой работе, Соломон Нортап в один момент теряет все и оказывается в чудовищном рабстве...
Жанр: драма, исторический
Год выпуска: 2013
Режиссеры: Стив МакКуин
Сценарий: Джон Ридли, Соломон Нортап
Композиторы: Ханс Циммер
Операторы: Шон Боббитт
Продюсеры: Брэд Питт, Стив МакКуин, Джон Ридли
Актеры: Бенедикт Камбербэтч, Брэд Питт, Майкл Фассбендер, Скут МакНэйри, Пол Джаматти, Пол Дано, Сара Полсон, Чиветел Эджиофор, Майкл К. Уильямс, Гаррет Диллахант.

Фильм о неграх в рабстве. Темы об ущемлении прав меньшинств сейчас очень популярны. Фильм очень жестокий, грубый, провокационный. Сюжет затянут и часто вызывает вопросы. Неужели главный герой ни разу не попытался сбежать? Возможности-то были. Почему он не попытался сообщить о случившемся знакомым? Возможности снова же были. Почему его семья и друзья сами не начали его искать? Фильм снят по книге, возможно, в книге эти вопросы раскрыты, но желания читать не возникает.
Сам персонаж Соломона не развивается. Он попал в рабство и вскоре смирился с этим, почти не возмущался, пытался добиться свободы, хорошо служа хозяину.
Появление Брэда Питта в кадре получилось очень резким и неожиданным. Как снег на голову упал этот человек широких взглядов, противник рабства, в итоге спаситель Соломона - просто ангел во плоти! Ну да, почему бы не сыграть в фильме, который ты сам продиссируешь одну из не многих светлых ролей.
Сцены избиения, насилия и сношения с бедными рабами настолько часты, что даже перестают вызывать сочувствия. Только думаешь о том, чтобы это скорее закончилось...

Она

У Теодора - одинокого писателя, неожиданно возникает роман с... новой операционной системой, которую он приобрел для удовлетворения своих желаний и потребностей...
Жанр: драма, комедия, мелодрама, фантастика
Год выпуска: 2013
Режиссеры: Спайк Джонз
Сценарий: Спайк Джонз
Композиторы: Оуэн Паллетт
Операторы: Хойте Ван Хойтема
Продюсеры: Рэй Анджелик, Челси Барнард, Меган Эллисон, Натали Фэррей, Винсент Ландэй
Актеры: Хоакин Феникс, Линн Адрианна, Крис Прэтт, Руни Мара, Билл Хадер, Кристен Уиг, Брайан Джонсон, Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс, Спайк Джонз.

После неудачных драм по реальным событиям я решила посмотреть вымышленную мелодраму. Далекое или не очень далекое будущее. Главный герой разведен, одинок и с горя влюбляется в операционную систему. Это не выглядит таким уж извращением, многие знакомые его понимают и сами говорят о симпатии к своим ОС. А эта невидимая стерва после некоторого периода времени развивается, влюбляется в другого (сразу в 600 с лишним человек и ОС), а потом и вовсе решает, что им надо расстаться. Для меня это необычный и в чем-то даже нелогичный сюжет. В моем понимании ОС даже с самым продвинутым искусственным интеллектом в своем развитии зависит от человека, который ее установил, только у него может научиться чему-то новому, привязана лишь к нему одному. А человек, влюбившийся в свою ОС влюбляется в себя самого, ведь эта ОС - отражение его самого. Создатели этой картины пошли совсем по другому пути. Ну и конечно не обошлись без постельных сцен. Представляете, какая постельная сцена может быть с операционной системой? Да, именно такая однобокая...

Далласский клуб покупателей

Основанная на реальных событиях история техасского электрика Рона Вудруфа. В 1986 году врачи сообщают ему о том, что он болен СПИДом и жить ему осталось максимум полгода. Не желая мириться со смертельным приговором, Рон начинает принимать нетрадиционные лекарства. Существенно продлив с их помощью свою жизнь, он открывает прибыльный подпольный бизнес по их продаже…
Жанр: драма
Год выпуска: 2013
Режиссеры: Жан-Марк Валле
Сценарий: Крэйг Бортен, Мелисса Уоллэк
Операторы: Ив Беланже
Продюсеры: Робби Бреннер, Николя Картье, Зев Формен, Рэйчел Винтер, Дэвид Л. Бушнелл
Актеры: Мэттью МакКонахи, Джаред Лето, Дженнифер Гарнер, Стив Зан, Дэнис О`Харе, Кевин Ранкин, Даллас Робертс, Стефани Гроут, Гриффин Данн, Джейн МакНейлл.

Снова - основано на реальных событиях, а поэтому не динамично и поверхностно. Главный герой (Мэттью МакКонахи) узнал о том, что он ВИЧ-инфицирован. Здесь наконец показан перелом героя - он переживал из-за болезни, страдал от того, что старые приятели от него отвернулись. Правда, страдания ограничились слезами и матом. Герой решил выжить во, что бы то ни стало, он не смог получить лекарство в обычной больнице, и поэтому поехал за лечением к подпольному доктору в Мексике. Этот доктор смог помог герою, дал ему лекарства без побочных эффектов. Герой на радостях целый чемодан лекарств купил. И вдруг начал продавать эти лекарства. Вдруг - потому что герой не поделился со зрителями причиной своего поведения. Было это сделано от сочувствия к другим больным или просто от жажды наживы - неизвестно. Но покупателей лекарств нашлось очень много, герой создал "клуб покупателей", и под конец фильма уже переживал не только за себя, но и за них и даже боролся с властью, которая запрещала ему продавать эти лекарства, а сама толкала народу таблетки с ужасными побочными эффектами.
Украшение этого фильма - Джаред Лето, сыгравший ВИЧ-инфицированного партнера по бизнесу главного героя. Его персонаж трансексуален, у него сложные отношения с отцом. Жаль, что они мало раскрыты. Однажды он говорит главгеру, что рассказал бы ему историю своей жизни, но вряд ли этому гомофобу будет интересно. Но все равно персонаж Лето мил, вызывает сочувствие и улыбку.



Остальные фильмы я не смотрела, но уже просмотренные вызвали у меня печальные чувства и рушащие надежды выводы. Если кино - это отражение происходящего в мире, то наш мир стал жестче, грубее, в мире преобладает насилие, люди одиноки и нерешительны. Фильмы прошлых лет кажутся мне гораздо добрее и приятнее. И один из этих грустных, жестоких фильмов получит Оскар... наверное, за смелость в том, чтобы показать всю эту грубость и жестокость. Вот только среднестатистическому зрителю хочется таких фильмов, которые добрее окружающей действительности, которые дарят улыбку и надежду на то, что все изменится к лучшему...

@темы: Мысли вслух, Кино